А вот я сейчас тоже буду рассказывать, как в Москве свет отключали. В красках. От первого лица, так сказать.
Если интересно, хотя что-то мне подсказывает...
Итак, плещусь я утром в душе. Интригующее начало, не правда ли?

Откуда-то через перекрытия дома доносится странный гул. То ли болгарка, то ли что. №$%&, думаю. Сколько можно этот несчастный ремонт делать? Это у нас уже довольно давно, если верить звукам, где-то в доме кто-то чего-то ваяет, в результате периодически без предупреждения могут исчезать такие насущные необходимости как вода и электричество.
"Болгарка" превзошла мои ожидания. Свет начал понемножку меркнуть. Они что, вместо промышленной розетки в 220 "это" воткнули, что ли, думаю. Лихорадочно доплёскиваюсь, и тут начинает таять струя воды. О-ля-ля.
Короче, вода и свет кончились. Ну, думаю, молодцы, вырубили не просто щиток своей болгаркой, а весь "сектор", не меньше, вместе с котельной.
Тут мне вспоминается Очень Страшная История. Свекрови на работе не так давно коллега рассказал, как у них после отключения электричества кто-то перепутал фазы, и вместо 220 организовал в розетках все 380, в результате чего в доме перегорели все электроприборы, включенные в розетку: телевизоры-видаки в режиме stand-by и прочие, а также холодильники. Теперь они всем домом требуют компенсации от ЖЭКа. Как говорится, удачи им в этом занятии...
А у нас, между прочим, холодильник совсем новый! Короче, выдвинула я газовую плиту, выкопала оттуда розетку, выдернула его. Заодно и телевизор, так уж, за компанию.
Одеваюсь, собираюсь, выхожу на улицу. И вижу. Перекрёсток Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Светофор не работает, стоит регулировщик.
Так. Если болгарка смогла вырубить светофор... не, тут что-то явно не то. Озираюсь. Вижу несколько поникших рогами троллейбусов. Понимаю, что опаньки.
Шлёпаю одну остановку в сторону метро, там ходит автобус. Жду автобуса. Вместе со мной на остановке какой-то дедулька, бормочет, что это, небось, теракт, и метро тоже не работает. Да вы, батенька, оптимист, весело думаю я. Доезжаем до метро Севастопольская.
Понимаю, что оптимист - это я. Пытаюсь дозвониться до работы. Телефон за бесплодными попытками достучаться до соты сажает аккумулятор "в ноль". Клянчу телефон у парня. Парень говорит, что всё равно сотовые не отвечают, пытается пару раз набрать нужный мне номер, сеть его посылает, он ловит машину и укатывает.
Некоторое время разглядываю атлас наземного транспорта, думаю, куда брести. Потом клянчу телефон у тётеньки. Тётенька просто отдаёт его мне, я долго туда тыкаюсь, наконец, дозваниваюсь. Говорю, что застряла, когда буду - не знаю. Мне отвечают, что инета у них нет, но в целом офис живёт и здравствует, и что меня ждут.
Отдаю тётеньке телефон, рассказываю ей, какой автобус идёт туда, куда она собиралась, немного ещё размышляю и шлёпаю в сторону Варшавского шоссе. Светит солнышко, в палатки с мороженым очереди неожиданно оказавшегося на улицах люда, магазины не работают, потому что неживые кассы (палатки, видимо, на кассы просто плюнули). Покупаю литр пока холодного Nestea, наслаждаюсь жизнью.
Дохожу на Варшавского шоссе. Остановка. Должно ходить два автобуса и три троллейбуса. Троллейбусов, понятно, нет. Почему нет автобусов - загадка природы. Ждём (я и толпа народу). Ходят регулировщики, всех гоняют.
Проехала пара маршруток. Их взяли штурмом.
Меж тем прошло минут 40.
Пошли троллейбусы. Народ рванул к метро - обломался. Троллейбусов хватило минут на пять - снова встали.
Пришёл первый 147-й. Под горлышко. Кто-то ещё умудрился в него взлезть...
Опять тишина. Ещё минут 30. Ещё попытка поехать троллейбусам, минуты на три. Причём один вылез и встал - чуть ли не поперёк Варшавского шоссе. Очень удачно.
Пришёл 40-й автобус - вместо 40-го троллейбуса. Под горлышко. Был также взят штурмом.
Регулировщики поймали проезжавший мимо ни в чём не повинный "пазик". Велели везти народ на Каширку.
Я пошла вдоль Варшавского в сторону от центра. поняв, что тут мне ничего не светит.
Там пропустила ещё несколько автобусов, и вдруг приехали сразу два 40-х, во второй удалось влезть. Думала, доеду до Нагатинской. Едем. Доезжаем до Каширского рынка, вижу - ползёт трамвай. Ура! Вылезаю из автобуса, перебираюсь в трамвай, который мне значительно более по пути.
Едем. Минут 8-10. Встаём. Всё, цепочка трамваев из 15-20, наверное. Вылезаю. Бреду вдоль офигительной пробки на шоссе. Догоняю 40-й, из которого вылезла. Некоторое время толкусь на остановке 71-го троллейбуса, в робкой надежде, а так же просто отдохнуть. За это время 40-й проезжает метров пять.
Иду дальше пешком. Начинается дождь. За зонтом лезть категорически лень. В голове мысль "может, домой?" воюет с мыслью "а фигли тогда всё это?" во-первых, и "обратно не лучше" во-вторых.
Там, где шоссе переходит в Большую Тульскую...
Люблю рассказы о путешествиях
Автобус понемногу набивается. Набивается, набивается, набивается... я уже нависаю над сидящим мужиком, упершись одной рукой в оконную раму, второй - в край "гармошки" (автобус двойной), стоя на одной ноге, вторую пришлось убрать в каком-то странном направлении... положение типа "упор лёжа" только вертикально, а в качестве силы притяжения - давка за спиной.
Неожиданно выясняется, что в автобусе есть кондуктор. Бедолага... ему наговорили такого, будто это он лично виноват во всех бедах, ей-богу. Любопытно: все действительно были полностью уверены, что раз случилась авария, то значит всё просто обязано быть бесплатно. Эх... Я, конечно, не поручусь, что стала бы честно пробивать билетики в каждом виде транспорта, но если бы мне сказал кондуктор - заплатила бы, особенно в автобусе, в котором намерена ехать докуда мне надо. На самом деле, у меня единый. Так что в моём случае всё вообще было честно.
Помимо кондуктора, послушать, что говорит народ, тоже было довольно забавно. Спорили две тётушки на тему того, что же на самом деле не работает. "А я вам говорю, что нет!" - "Да не может быть, я сама полчаса назад..." - "Так вы, наверное, вот так, а вот эдак точно вам говорю!" - "Да ладно, мне, когда я звонила, сказали..." - "Да нет же! Говорю же вам!" (это вообще была просто феноменальная тётенька, она с таким напором уверяла, что вторая была вообще героем, что с ней спорила, а вот чего я не поняла - так это какого она ехала к Серпуховской, если утверждала, что ей надо на Севастопольскую, при том, что в обратную сторону шоссе было практически чистое...)
Автобус дополз практически до Серпуховской, и снова встал. Вот тут проихошло забавное - его попытались взять штурмом. Автобус, которому осталась одна остановка до конечной - по пробке. На самом деле, все эти люди собирались ехать в обратную сторону. Я уж не знаю, кто из них решил, что в обратную сторону - это здесь, но похоже было, что людям уже практически всё равно. Почти все были явно "не на своём месте", первый раз на этих улицах, никто ничего толком не знает, у редких везунчиков были транспортные атласы...
Короче, получилось стенка на стенку - они на вход, мы на выход. Мы победили. Потому что в итоге все вышли, включая тех, кто входил. Естественно, им по дороге растолковали, кто они такие и зачем. Они пошли ждать автобуса на другую сторону улицы.
Шлёпая через погасший перекресток, я размышляла: работает МакДональдс или нет. Ибо к этому моменту от моего выхода из дома прошло четыре часа. Увы, облом. Вся площадь тоже была мёртвая.
Зато наконец-то работал вход в метро! Это было единственное, в чём "сходились показания" всех гуляющих - что кольцевая линия работает. Ура!
В метро почему-то никто не возмущался, что надо платить за вход
Собственно, дальше всё было более-менее неинтересно. Доехала до Алтуфьево, там добралась-таки до МакДональдса, заодно перекусила, погрузилась в автобус. Встретила там коллегу, которого с утра угораздило "заехать на базовую кафедру" на Каширку и застрять вместе со всеми. Он выбирался через Марьино. Кругом... Времени, меж тем, практически шесть вечера.
Дошли до работы. Пошла к тем, на совещания с которыми опоздала на два часа. На меня посмотрели с ужасом. Выяснилось, что там есть ещё один несчастный. Который ехал в ЭТОМ на машине. И на данный момент ушёл в аптеку, потмоу что машину он бросил по дороге, и пока шлёпал точно так же как я, обгорел на солнце. Сказали, что я тоже обгорела.
На самом деле, меня гораздо больше волновали ноги. Потому что была в купленных три дня назад босоножках. Которые НУ СОВЕРШЕННО не расчитаны на долгие пешие переходы по пылям шоссейным. Будучи при этом белыми, во-первых, и натёршими мне ноги за два дня (что, на самом деле, вполне было нормально и естественно, и меня не очень смущало бы в нормальных условиях), во-вторых. Короче, босоножки получились совершенно небелые, ноги тоже, пластырь сбился, при помощи пыли и дождя они натёрли мне ещё в двух местах каждая.
Пока я сидела и общалась, а дело было в соседнем офисе, началась гроза. В "совй" офис я возвращалась под стеной воды. Видимо, на случай, если мне показалось мало вдруг. На самом деле, дождь был тёплый. И было это даже приятно. Само по себе
В "своём" офисе на меня, мокрую "до кучи", посмотрели уже как на конченного человека. Я пошла мыть руки, и обнаружила, что выгляжу в самом деле офигительно. Потому что хотя ощущений неприятных не было, лицо у меня выглядело конкретно обожжённым, и "декольте" тоже. И мокрая. И хромая. Чудо просто!
Через пару часов звонит из дома муж. Интересуется, как я буду добираться, если уйду с работы "как обычно", то есть в девять-десять (на самом деле, мне этот момент тоже был интересен), и говорит, что им выдали штормовое предупреждение на дождь с градом.
Короче, я напросилась в гости к подруге из Долгопрудного, у которой ещё и машина. Самым наглым образом. Но, боюсь, без этого мои шансы выжить были бы не очень велики
В цитатник.
Так возникли Воины Света и Воины Тьмы.
И длилось это тысячи лет...
Констанция Волынская,
faramir, я, видимо, перебежчик